Автоматизация учета интернет-магазина

Автоматизация учета

 интернет-магазина — самый правильный способ для сокращения времени на ведение учета и ошибок, неизбежных при ручном вводе информации. Автоматизация учета позволит также значительно снизить стоимость бухгалтерского
обслуживания благодаря тому, что данные первичных документов будут перегружаться с помощью специальных настроек в программу для ведения бухучета. Экономия может составить до 90%.

от 5000 руб.

Автоматизация учета товаров и продаж интернет-магазина

Процесс продажи товаров в интернет-магазине происходит не в торговом зале, а на сайте при непосредственном участии покупателя. При этом участие продавца не требуется. Покупатель видит витрину интернет-магазина, самостоятельно выбирает нужный ему товар и оформляет заказ. В заказе покупатель указывает всю необходимую информацию — номенклатуру и количество товара, данные о себе (покупателе), об адресе доставки, способе оплаты и т.д., зачастую и оплату производит там же — на сайте интернет- магазина.

Автоматизировать участок учета товаров интернет-магазина можно. Для этого  потребуется:
 
  •  наладить обмен электронными товаросопроводительными документами с поставщиками товаров. Эта опция не обязательна, т.к. при ее отсутствии данные о приходе товаров и номенклатуре в товароучетную программу можно вводить вручную. При ручном вводе важно правильно вводить данные номенклатуры товара и их характеристики, пользоваться только справочниками системы учета.

  • наладить обмен данными сайта интернет-магазина с товароучетной системой. Эта опция желательна, т.к. обеспечивает точные данные для сайта о наличии товаров, их ассортименте и остатках в режиме онлайн и исключает ошибки.
 
Автоматизировать участок учета продаж интернет-магазина также можно, выгружая с сайта интернет-магазина информацию о заказах для интеграции этих данных в товароучетную систему. Для этих целей существует несколько способов, в том числе
многие CMS поддерживают настройки интеграции данных в товароучетные системы семейства 1С, а также с облачным сервисом «Мой склад». И уже из этих систем учета данные транслируются в программу бухучета, например 1С:Бухгалтерия. Сайты, разработанные на платформе Битрикс имеют настройки обмена и передачи этих данных с учетной системой 1С уже в базовой конфигурации. Соответственно
процессы передачи данных налаживается быстрее. 

Рекомендованные товароучетные системы для настройки обмена данными:
 
  • Мой склад – облачнй сервис для учета товаров
  • 1С:Управление нашей фирмой (УНФ)
  • 1С:Управление торговлей
Автоматизация учета движения денежных средств 
 
Автоматизировать учет поступления платежей наличным и безналичным способом можно разными путями: 
 
многие современные банки предлагают готовую интеграцию системы клиент-банк с системой учета, таким образом процесс получения выписок банка и обмена документами с банком автоматизировать не сложно — данные по оплате наличными через платежные сервисы или платежными картами также можно автоматизировать, однако здесь имеется разнообразие решений и при этом скорее нет универсального.
 
Сложность зачастую заключается в том, что
 
  • во-первых платежные сервисы и банки, предоставляющие услугу эквайринга, удерживают комиссию и на счет интернет-магазина зачисляется сумма за минусом этой комиссии,
  • во-вторых платежи могут аккумулироваться и перечисляться интернет-магазину общей суммой за несколько платежей,
  • в-третьих сами платежи сначала поступают в кассу, а потом из кассы поступают в банк и велика вероятность, что они попадут в доходы интернет-магазина дважды, что создает для ИМ риски завышения доходов и излишней уплаты налогов.
Отдельная история, когда заказы интернет-магазина развозит курьерская служба и она же собирает оплату. По окончании месяца такие компании дают ИМ отчет особранных деньгах, а сами деньги переводит на счет ИМ позже. Здесь важно знать и правильно учитывать такие оплаты в месяце, за который получен отчет, а не тогда, когда деньги от курьерской службы пришли в банк. Учет отчетов курьерских служб можно автоматизировать, получая данные в электронном виде в личном кабинете клиента и загружая данные в учетную программу, при этом процесс интеграции несколько более сложный, чем с банками. Однако автоматизация этого участка учета также важна для комплекса всей автоматизации учета ИМ.
 
Автоматизация учета расчетов с поставщиками, Яндекс и Гугл, фулфилмент и т.д.
 
Для автоматизации расчетов с поставщиками самым оптимальным является использование ЭДО (электронный документооборот). При организации ЭДО документы поставщиков поступают в ИМ по ТКС (интернет) через системы СБИС, Диадок и т.п. Полученные через ЭДО электронные документы загружаются в учетную программу ИМ и не требуют ручного ввода, трудности могут возникать только с
номенклатурой, если ИМ называет товары по-другому, т.е. не так, как поставщик. Автоматизировать этот участок можно даже если документы поставщиков будут приходить в ИМ в виде файлов EXCEL таблиц. В программу 1С:Бухгалтерия, например, такие документы можно загружать с помощью специальных настроек. Стоимость услуги по автоматизации учета не получится назвать сразу. Для начала

нам понадобится определить, какие участки можно автоматизировать. Далее оценка производится исходя из стоимости часа работы технического специалиста и норматива времени, установленного для каждой конкретной операции.

Например, настройка интеграции данных с сайта в товароучетную систему по нормативу занимает 3 нормо\часа, стоимость 1го часа – около 2 тысячи рублей, следовательно стоимость такой настройки – 6 тысяч рублей. Оплачивается услуга один раз, а используется многократно, пока ИМ продолжает работать на том же движке или пока не сменит товароучетную систему.
 

Закажите бесплатную консультацию

Заказать звонок менеджера

Оставьте ваш телефон и мы перезвоним.